SCRAMBLE


 

Silent Hill 2


        Игра, которая испугала всех. Игра, в которой страх возведен в абсолют. Суперужастик. Все эти характеристики были абсолютно справедливы по отношению к Silent Hill на PSone. Но для того, чтобы охарактеризовать Silent Hill 2, надо, пожалуй, возвести их в куб. Сюжет, геймплей, музыка, графика - вот четыре основных параметра успеха игры. У первой части SH все они имелись и были прекрасно сбалансированы. И по этому игра стала суперхитом и живой классикой. Сюжет был полон таинственности и неопределенности, он держал играющего в напряжении до самого финального ролика. Проработанный геймплей не утомлял и располагал к долгой игре. Гитарные мотивы

щекотали душу и слух. Графика была идеальна на столько, на сколько это могла позволить мощность 32-ух битки. "Ну прямо эталон" - подумаете вы. И будите в чем-то правы. Как были правы и создатели игры, решившие, что столь популярный проект просто обязан иметь продолжение. Как и полагается хорошему ужастику, игра с самого начала привлекает сюжетом: Жил на свете мужчина по имени Джеймс Сандерленд. И все бы у него было хорошо, если бы его горячо любимая жена не скончалась бы трагически три года назад от таинственной болезни. Это событие повергло Джеймса в глубокую и длительную депрессию. Депрессия постепенно сходила на нет, а вскоре бы и вовсе испарилась, только в один прекрасный день Джемс получил загадочное письмо от - кого бы вы думали - своей покойной женушки Мери с приглашением встретиться в чудном городке с таким спокойным названием - Тихий Холм. Предвкушая воссоединение с женой, Джеймс строил самые светлые планы относительно своей поездки: приехал, забрал жену, уехал. Только, мысля сердцем, а не башкой, наш герой

не учел незаметного такого факта: жена мертва, а мертвые писем не пишут. Собственно, был еще факт - он назывался Тихий Холм… Вторая важнейшая вещь в Silent Hill - графика. Чтобы предположить ее качество на Xbox, стоит, наверно, заглянуть в версию игры для PS2. А там она хороша, как глоток холодной газировки в жаркий летний денек. И это не пустые слова - графон если и не идеален, то уж точно на высоте. Качественный и детализованный (а еще зловещий и пугающий) 3D мир, полный непонятных и кровожадных созданий. Если в первой части игры на PSone эффект тумана применялся для того, чтобы скрыть дефекты графики, тот тут он эксплуатируется в качестве блестящего приема создания мистической и таинственной атмосферы. (что-то типа фирменного знака игры) Анимация монстров и героев сделана по высшему классу, хотя при ее создании, если мне не изменяет память, технология Motion Capture не использовалась… Упоминания заслуживают также и неплохие эффекты освещения. А ролики! Хоть к графике, как таковой эти CG-шедевры и не относятся, но ничего о них не сказать я просто не могу. Если Square со своими заставками к Final Fantasy является лидером в сфере рисования силиконовых вставок, то Konami со своим SH2 имеет все шансы круто потеснить их с этого пьедестала. И так, на PS2 графика была на 5+. А на Xbox, имеющем еще более широкие графические возможности, следует ждать чего-то и подавно сногсшибательного. Ну и третий фактор страха - звук. На PS2 звуки игры были просто отличными. Особенно, если подрубить приставку к центру (хотя все нормальные люди так давно уже сделали). Ну а про гитарные музыкальные мотивы в SH можно ничего и не говорить - все и так знают, что они на высоте. Скорее всего, в Xbox-версии вся музыка будет такая же, как и в версии для PS2. Может только будет добавлена пара тем для сценария Born From A Wish. Что это за сценарий такой? Об этом чуть позже…;) А пока мне хотелось бы отдельно похвалить создателей серии SH за необыкновенную степень страха, которую их творению удается передать играющему. Спасибо им за реалистичность страха, если так можно выразиться. SH заставит вас бояться неопределенности, того, что находится впереди. Того, что скрыто за пеленой зловещего тумана. И чем дальше вы продвигаетесь вперед, не натыкаясь ни на какие препятствия, тем больше вы боитесь обнаружить это "что-то". Вас держат в постоянном страхе, беспрерывно поддерживая его то каким-нибудь пугающим звуком, то мистическим предметом (как то: бумага с надписями, сделанными кровью), то еще чем-то. Ну и конечно кульминационный момент наступает тогда, когда вы встречаете врага. Мало того, что сама встреча с этими тварями (а в игре каждый враг - тварь) - уже пренеприятный случай (да к тому же и неожиданный), так еще и выглядят они настолько страшно (в плане своей внешности), что хочется поскорее отправить их к праотцам. А то их прыть и

кровожадность при жизни уж больно надоедают…Ну а когда прибьете всех монстров в радиусе действия вашего оружия, опять погрузитесь в страх перед неизвестностью, которая, к тому же, еще и в тумане скрыта. Ну а теперь перейдем к десерту. Я имею в виду причину, по которой Xbox-версия гамезы предпочтительнее, чем версия для PS2. Имя этой причине - Born From A Wish. За этим названием кроется новый, полноценный (!) сценарий, придуманный специально для Silent Hill 2 Xbox. Полноценный - значит не просто пару минут игры, а 4-6 часов новых загадок, предметов и беспрерывного страха. В нем вы играете за миловидную девушку Марию, которую Джеймс встречает в начале основного сценария. Пока сюжет дополнительного сценария держится в секрете. Думаю, для того, чтобы сформировать у вас мнение об игре, выше изложенного будет достаточно. В заключении хочется сказать пару слов о концовке гамезы. Самого сюжета пересказывать не буду, дабы не испортить вам игру, но скажу, что все заканчивается традиционным хеппи-эндом. Правда, с небольшой спецификой, свойственной серии SH;) Итог. В конце этого года владельцы Xbox получат самую страшную игру. И нет никаких сомнений, что игра будет именно "самая". Мы можем наблюдать очень интересную картину: Еще не вышедшая игра, но уже потенциальный хит. Вам предстоит вернуться в эпицентр кошмаров и ужасов магии - небольшой городок Тихий Холм. Потрясающая музыка и великолепные звуки, а также затягивающий сюжет откроют вам новую степень страха. Опасайтесь за свою психику.:) Кстати, на эту тему стишок: Маленький мальчик по имени Петя Взял поиграть Silent Hill у соседей. Час - слышны вскрики, потом - тишина. Здравствуй, психушки веселой стена!

 на форум


Hosted by uCoz