SCRAMBLE


 

 Silent Hill


        Это было давно... Затаив дыхание геймерский люд с нетерпением ожидал явления на свет мессии игрового мира, заочно возведённого в ранг божественных шедевров, непревзойдённого Metal Gear Solid. Целых полтора года геймеры нетерпеливо разглядывали скупые скриншоты, трепетно обсасывая каждую мельчайшую деталь, каждый пиксель, придумывали варианты развития сюжета, строили догадки о значении таинственной фразы "Tactical Espionage Action" и ждали, ждали, ждали... На очередной выставке игровых достижений Е3 Konami приоткрыла карты, явив страждущим вожделённую демо-версию. Игра и в самом деле была фантастически великолепна. Армейский стенд с Метал Гиром был облеплен игровыми журналистами и обычными игроками, аки дед Мазай счастливыми зайцами... Между тем, там, в самом дальнем, тёмном и мрачном закоулке Конамиевской экспозиции притаилось нечто не менее значимое и шокирующее.... Silent Hill пришел вселять благовейный ужас в сердца и умы не ведавших доселе подобных откровений геймеров...

И такое пафосное вступление вполне уместно, по сути мир увидел новый тип видеоигр. Нет, конечно же все знают о пресловутом Resident Evil сравнений здесь конечно же не избежать. Я ни сколько не собираюсь умалять достоинства этой великолепнейшей игры. Просто констатирую, как факт - с явлением Сайлент Хилла жанр игр-ужастиков раскололся на две противоположные стороны, если хотите, два различных подхода, к проблеме "запугивания" игрока. Вспомним: первый Резидент, открывший массовому игроку мир "страшных игр", по своей сути был ближе всего к Silent Hill'у. В последующих сериях, в силу целого ряда разнообразных причин Резидент превратился в солидный экшн с изрядной долей ужасов. Сайлент же наоборот выбрал такую тропу эволюции, когда ужасы свляются основополагающим компонентом, отодвигая собственно экшн на задний план. Разнится сам принцип "пугания" геймера. Да, игровой мир Резидента не способствует неге и блаженствию, но в наших руках, как правило, всегда есть то, чем мы сможем достойно встретить нечисть. Вот, из-за угла на нас резко и неожиданно выскакивает зомби. Секундный испуг и шок тут же проходит, перед нами реальный враг, которого мы можем и должны уничтожить. В Сайленте же атмосфера страха нагнетается постоянно, зачастую просто не находя себе выхода. На этом фоне убийство слабо сопротивляющихся вражин служит неважной разрядкой, всё время нас преследует ожидание чего-то серьёзного, нас не покидает ощущение присутствия чего-то очень злого и страшного, возникает своего рода адреналиновый токсикоз. Народ по разному относится к подобному способу воздействия на психику, кто-то ненавидит Silent Hill, кто-то боготворит его... В любом случае магия "Тихого Холма" никого не оставляет равнодушными...

Чем же объясняется, что способствует такму неординарному воздействию на игроков? Пожалуй все нижеперечисленные компоненты важны в равной степени.

Графика замечательна. Полностью трехмерный огромный город поражает тысячью мелких подробностей. Гениальная режессура при работе с камерой гарантированно сразит Вас на повал. Ну и конечно же световые эффекты. Любой человек, игравший в Сайлент Хилл, первым делом взахлёб примется рассказывать о непроглядной ночной тьме и чудо-фонарике... Я не собираюсь расписывать это великолепие, как говорится, такое надо видеть :)

Звуковая палитра игры необычайно богата. Уже при первом прослушивании композиции заставки лично у меня мурашки по коже побежали и, ручаюсь, это чувство не покинет вас до самого конца. Множество загадочных, противных звуков, приглушенные вопли, скрипы, мрачная музыка, треск испорченного радиоприёмника, реагирующего на приближение монстров. Прибавьте сюда грязные заплёванные туалеты, кровати, накрытые кровавыми простынями, стены, повсеместно уляпанные чем-то мерзким, тяжёлую, гнетущую полутьму... Верх изощрённости в воздействии на игрока - вибрация Дуал-Шока, деграющегося в такт серцебиению главного героя...

О чем же собственно игра? Нет-нет, вот уж сюжет-то я пересказывать не буду, дабы не портить вам удовольствия от неожиданности его поворотов. Обрисую лишь в кратце завязку.

Гарри Мэйсон, обычный американский писатель некоторое время назад потерял свою жену. После смерти любимого человека Гарри посвятил всего себя своей единственной дочери - маленькой Шерил. Но вот однажды Гарри получает письмо якобы от его умершей супруги, где она приглашает Мейсона посетить тихий захолустный городок Сайлент Хилл. Правда жутко? Справившись с волнением Гарри, прихватив с собой Шерил, отправляется туда... На подъезде к городку Гарри засмотревшись на кое-какие странности, теряет управление и попадает в аварию. Очнувшись утром он обнаруживает, что двери разбитого джипа открыты, а дочь изчезла. Гарри тут же спешит на поиски Шерил... А вокруг только туман и могильная тишина...

Что будет дальше с писателем, с его дочерью, найдет ли он источник своих переживаний в этом вымершем городе предстоит узнать уже вам, и, я обещаю, вы вряд ли пожалеете о времени, проведённом в Сайлент Хилле!

 на форум


Hosted by uCoz